16+
Горячая линия Горячая линия
(484 2) 55-40-76

Об итогах работы горячей линии по вопросам интернет торговли

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области по итогам проведения «горячей линии» по вопросам интернет торговли сообщает.
Информация о проведении тематической «горячей линии» была размещена в областной газете «Весть» и на сайте Управления.
Звонки принимались специалистами Управления, Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области».

На телефоны «горячей линии» в период с 6 февраля по 20 февраля 2017 г. обратилось 14 граждан и 4 потребителя обратилось на личном приеме.
Преобладали звонки по поводу:
• возврата товара ненадлежащего качества ;
• на каких условиях можно отказаться от товара;
• какая информация должна быть предоставлена потребителю в момент доставки и прочее.

В ходе консультирования специалистами Управления в подавляющем большинстве случаев потребителям были разъяснены их имущественные права и требования действующего законодательства.
Так, потребитель обратился на горячую линию с вопросом «Заказала в интернет- магазине варочную панель, но она не подошла по размеру, могу ли я вернуть данный товар?» Потребителю даны разъяснения законодательства, согласно которому потребитель имеет право на обмен товара при условии, что возвращаемое изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и если потребительские свойства товара не имеют индивидуально-определенных свойств, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.

При обращении потребителей непосредственно в Управление Роспотребнадзора и в консультационный центр была оказана помощь в составлении 3-х претензий в адрес продавца.
Так, на личный прием обратился потребитель о нарушении сроков поставки холодильника. Были даны разъяснения о его праве потребовать неустойку, и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца.
Кроме того, на сайте Управления была размещена информация - памятка для потребителей при дистанционной торговле. В областной газете «Весть» в рубрике «Азбука потребителя» размещена информация по теме Всемирного дня потребителей статья «Покупка одним кликом».
В рамках выполнения Плана по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, 8 февраля 2017 года совместно с общественной организацией «Общество защиты прав потребителей Калужской области» прошел семинар-встреча с потребителями.
Тема семинара была посвящена вопросам финансовой грамотности, и вопросам, связанным с Всемирным днем защиты прав потребителей, проходящим в 2017 году под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».
Специалисты Управления рассказали потребителям об установленных законодательством правах потребителей, механизме реализации требований, связанных с совершением финансовых операций. Особое внимание акцентировано на способах защиты оспоренных или нарушенных прав потребителей в досудебном и судебном порядке.
Вторым пунктом семинара было разъяснение законодательства в сфере интернет - торговли. До сведения потребителей также была донесена информация о нарушениях в сфере интернет - торговли, установленных Управлением Роспотребнадзора в ходе рассмотрения обращений граждан. Было обращено внимание на особенности совершения покупок посредством сети «Интернет».
В ходе проведения встречи для ознакомления были распространены брошюры, буклеты посвященные повышению уровня финансовой грамотности населения, памятки потребителям при совершении покупок в интернет - магазинах.
Встреча завершилась ответами на вопросы потребителей.

16 февраля 2017 года на базе Государственного бюджетного учреждения культуры Калужской области «Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского» прошла встреча с потребителями по теме Всемирного дня прав потребителей.
Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области, Отдела информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» осветили ряд вопросов, посвященных правам потребителей в сфере дистанционной торговли, правила совершения покупок через Интернет, а также вопросы, касающиеся обмена и возврата товаров.
Особое внимание было акцентировано на способы защиты нарушенных прав потребителей в досудебном и судебном порядке.
В ходе проведения встречи для ознакомления были распространены памятки посвященные повышению уровня правовой грамотности населения при совершении покупок в интернет - магазинах.
Специалисты завершили встречу ответами на вопросы потребителей.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей